РАЗРАБОТКА ИТОГОВОГО ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ MOODLE
Общие рекомендации к подготовке итогового задания
Итоговое задание по курсу может включать выпускные и контрольные работы, рефераты, задания и др.
В „Moodle” итоговое задание является достаточно простым в использовании, но одновременно очень мощным педагогическим инструментом.
Итоговое задание позволяет преподавателю перед слушателем ставить такую задачу, которая требует от слушателей подготовить ответ только в электронном виде (в среде любого приложения) и загрузить его на Web-сервер.
Порядок работы с итоговым заданием следующий:
- преподаватель формирует итоговое задание, а слушатели выполняют его;
- преподаватель оценивает итоговое задание и, при необходимости, дает к нему комментарий (отзыв).
Разработанное преподавателем итоговое задание должно включать:
- методические указания выполнения итогового задания (выпускной или контрольной работы, реферата, задания и т.п.);
- тематику (условия выполнения) итогового задания.
Итоговое задание должно быть подготовлено преподавателем в виде файла в среде текстового процессора Word через междустрочный интервал равный 1,5. Избранный шрифт: Times New Roman, 14.
Преподаватель должен обязательно указать для итогового задания следующие параметры:
- максимальную оценку итогового задания;
- дату и время начала (окончания) сдачи итогового задания (при необходимости);
- запретить или разрешить отправку ответа после истечения срока выполнения итогового задания;
- количество попыток выполнения итогового задания. При установлении нескольких попыток слушателям будет разрешено высылать исправленные ответы после того, как они были оценены (для повторной оценки). Это может быть полезно в тех случаях, когда преподаватель хочет мотивировать слушателей на подготовку еще более качественных ответов. Этот параметр не используется для заданий с ответом вне сайта и с ответом в виде нескольких файлов.
- отправлять уведомления преподавателям. Если этот параметр выбран, то преподаватели будут получать по электронной почте уведомления о каждом новом ответе слушателя или его обновлении. Уведомления получат только те преподаватели, которые оценивают данное задание;
- режим отправления итогового задания слушателем.
В „Moodle” существует четыре режима отправления итогового задания слушателем:
1) в виде одного файла в асинхронном режиме (когда захочет);
2) в виде нескольких файлов в асинхронном режиме (когда захочет);
3) в виде текста;
4) вне сайта (системы).
Задание с ответом в виде файла
Задание с ответом в виде файла имеет следующие возможности:
- текст задания может быть в виде любого гипертекста с мультимедиа элементами, ссылками на файлы, архивы и т.п.;
- ответ от слушателя принимается в виде файла;
- оценивание может производиться как по числовой, так и по произвольной шкале;
- настраиваемые сроки выполнения задания;
- включение/отключение запрета на отправку ответа после истечения срока выполнения;
- несколько попыток ответа: позволяет выстроить итеративное выполнение задания. Слушатель отвечает, а преподаватель оценивает. У слушателя есть возможность исправить ответ, затем преподаватель повторно оценивает его и т.д.
Задание с ответом в виде нескольких файлов
Задание с ответом в виде нескольких файлов имеет следующие возможности:
- текст задания может быть в виде любого гипертекста с мультимедиа элементами, ссылками на файлы, архивы и т.п.;
- ответ от слушателя принимается в виде набора файлов и гипертекстового
- комментария;
- оценивание может производиться как по числовой, так и по произвольной шкале;
- настраиваемые сроки выполнения задания;
- включение/отключение запрета на отправку ответа после истечения срока выполнения;
- итеративный режим работы с заданием с дополнительными возможностями:
- слушатель работает над итоговым заданием (прикрепляет или удаляет файлы, правит комментарий), а преподаватель может отслеживать процесс, оставлять свой отзыв (не выставляя оценки). Как только слушатель заканчивает работу над заданием, он отправляет его на проверку, после чего уже не может вносить изменения в свой ответ. Преподаватель может поставить окончательную оценку или вернуть ответ слушателя на доработку.
Задание с ответом в виде текста
Задание с ответом в виде текста дает возможность слушателю отправить текстовый ответ. Слушатель может редактировать текст ответа, используя обычные средства редактирования (как в форуме или отправке сообщения).
Специфический параметр - включить в отзыв преподавателя текст ответа слушателя. При выборе этого параметра копия ответа студента будет вставлена в поле отзыва при оценивании ответа преподавателем.
Задание с ответом в виде текста имеет следующие возможности:
- текст задания может быть в виде любого гипертекста с мультимедиа элементами, ссылками на файлы, архивы и т.п.;
- ответ от слушателя принимается в виде текста;
- оценивание может производиться как по числовой, так и по произвольной шкале;
- настраиваемые сроки выполнения задания;
- включение/отключение запрета на отправку ответа после истечения срока выполнения;
- несколько попыток ответа: позволяет выстроить итеративное выполнение задания. Слушатель отвечает, преподаватель оценивает.
Задание с ответом вне сайта
Задание с ответом вне сайта предполагает только формулировку задания и возможность оценивания вне ИСДО „Moodle”. Выполнение задания слушателем и взаимодействие его с преподавателем может осуществляться в любом режиме. Например, с использованием видеоконференций или чатов, по почте или при очной встрече с преподавателем.
Студенты могут прочесть описание задания, но в ответ не могут прислать ни текст, ни файл. Преподаватель же, как и при других типах заданий, может написать свой отзыв и поставить оценку. Этот тип задания может использоваться для оценивания некоторых субъективных факторов, например активности студентов, оригинальности их решений и т.п.
Список литературы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий