ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА „ФОРУМ”
Форум в „Moodle” является очень гибким элементом дистанционного курса. На его основе можно реализовать различные формы взаимодействия. Рассмотрим несколько сценариев использования этого элемента согласно .
Новостной форум. Создается автоматически для любого нового дистанционного курса. Название этого форума всегда можно изменить на что-нибудь более подходящее, например, „Объявления”. В новостном форуме есть возможность создания преподавателем любых тем. Изначально все участники курса подписаны на этот форум.
Форум преподавателей. В каждом курсе можно открыть форум, доступ в который будут иметь только преподаватели. Для этого достаточно создать форум, который будет невидим для слушателей. Такой форум позволит преподавателям, работающим в рамках одного курса, обсуждать текущие вопросы, возникающие в процессе обучения.
Общий форум. Такой форум предназначен для обсуждения вопросов слушателей, организационных моментов и т.п. В общем форуме слушателям разрешается создавать темы. На этот форум рекомендуется либо просто разрешить подписку, чтобы участники сами выбирали, надо ли им получать рассылки из этого форума, либо подписать всех в первый раз. В этом случае рассылки будут получать все участники, но они смогут аннулировать свою подписку.
Мозговой штурм. Работа с таким форумом может состоять из двух этапов. В описании форума ставится задача и предлагаются инструкции по работе. На первом этапе слушатели должны просто генерировать идеи, связанные с решением конкретной задачи. Далее преподаватель удаляет повторяющиеся идеи и с помощью функции разделения распределяет каждую идею в новую тему. На втором этапе ведется обсуждение предложенных идей и выбор наиболее оптимальных решений.
Открытое выполнение заданий. Основой для подобного типа заданий является форум типа „Вопрос-Ответ”. От слушателя требуется сформулировать задание на определенную тему. После того как он сформулирует свое задание, он сможет увидеть задания других слушателей, которые должны выполнить.
Дебаты. Преподаватель формулирует ряд проблемных вопросов-тем, не имеющих однозначного решения, а также знакомит участников с правилами ведения дискуссии и критериями оценивания результатов. Слушатели разбиваются на группы по два человека и выступают в качестве оппонентов. Задача каждого слушателя – обосновать свою точку зрения в рамках поставленной проблемы. По завершении дебатов преподаватель оценивает деятельность каждого слушателя по заранее приведенным критериям. Для этого удобно использовать задание типа „Ответ вне сайта”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий